2024

Система оценивания

Система оценивания образовательных достижений 

 

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов (далее – педагогическая диагностика) разработана на основании и во исполнение ФЗ РФ «Об образовании в РФ», в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП ДО).

Педагогическая диагностика проводится на основе мало формализованных диагностических методов:

 

·         Наблюдение /основной/. Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребенка и содержание образовательной деятельности. Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных областях. В процессе наблюдения педагог отмечает особенности проявления ребенком личностных качеств, деятельностных умений, интересов, предпочтений, фиксирует реакции

на успехи и неудачи и т.д. Наблюдая за поведением ребенка, педагог обращает внимание на частоту проявления каждого показателя, самостоятельность и инициативность.

Частота проявления – указывает на периодичность и степень устойчивости показателя.

Самостоятельность выполнения действия – позволяет определить зону актуального и ближайшего развития ребенка.

Инициативность – свидетельствует о проявлении субъектности ребенка в деятельности и взаимодействии.

·         Анализ продуктов детской деятельности

·         Свободные беседы с детьми

·         Специальные диагностические ситуации

·         Специальные методики

Результаты наблюдения фиксируются путем заполнения Диагностических карт. Диагностические карты – представлены в виде структурированных в таблицы диагностических показателей, определенных в соответствие с планируемыми результатами реализации ФОП ДО, представляющих собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного возраста на разных

возрастных этапах и к завершению ДОО, и содержанием образовательной деятельности по пяти образовательным областям:

·         Физическое развитие

·         Социально-коммуникативное развитие

·         Познавательное развитие

·         Речевое развитие

·         Художественно-эстетическое развитие