-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2024
Система оценивания
Система оценивания образовательных достижений
Педагогическая диагностика
достижения планируемых результатов (далее – педагогическая диагностика)
разработана на основании и во исполнение ФЗ РФ «Об образовании в РФ», в
соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее -
ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(далее - ФОП ДО).
Педагогическая диагностика
проводится на основе мало формализованных диагностических методов:
·
Наблюдение /основной/. Ориентирами для
наблюдения являются возрастные характеристики развития ребенка и содержание
образовательной деятельности. Они выступают как обобщенные показатели возможных
достижений детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих
образовательных областях. В процессе наблюдения педагог отмечает особенности
проявления ребенком личностных качеств, деятельностных умений, интересов,
предпочтений, фиксирует реакции
на успехи и неудачи и т.д. Наблюдая
за поведением ребенка, педагог обращает внимание на частоту проявления каждого
показателя, самостоятельность и инициативность.
Частота проявления – указывает на
периодичность и степень устойчивости показателя.
Самостоятельность выполнения
действия – позволяет определить зону актуального и ближайшего развития ребенка.
Инициативность – свидетельствует
о проявлении субъектности ребенка в деятельности и взаимодействии.
·
Анализ
продуктов детской деятельности
·
Свободные
беседы с детьми
·
Специальные
диагностические ситуации
·
Специальные
методики
Результаты наблюдения фиксируются
путем заполнения Диагностических карт. Диагностические карты – представлены в
виде структурированных в таблицы диагностических показателей, определенных в
соответствие с планируемыми результатами реализации ФОП ДО, представляющих
собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного
возраста на разных
возрастных этапах и к завершению
ДОО, и содержанием образовательной деятельности по пяти образовательным
областям:
·
Физическое
развитие
·
Социально-коммуникативное
развитие
·
Познавательное
развитие
·
Речевое
развитие
·
Художественно-эстетическое
развитие
Поделиться в социальных сетях: