2024

Родительское собрание «Развитие психических процессов у дошкольников в условиях игры в детском оркестре»

В настоящее время ребенок испытывает перегруженность музыкальной средой. Особенно пагубно такое слуховое воздействие влияет на дошкольников как на эмоциональном, так и на физическом уровнях, так как они самостоятельно не в состоянии регулировать окружающий звуковой фон, в результате чего дети испытывают сильный стресс. Такой стресс негативно сказывается на эмоциональном, психическом, физическом, творческом и интеллектуальном развитии детей. Именно поэтому было решено собрать родительское собрание и научить родителей играть в полезные игры вместе с детьми. 

 Вниманию родителей я представила несколько музыкально – дидактических игр, которые мы используем в своей работе с детьми (родители играют вместе с музыкальным руководителем):

«Дирижёр и оркестр». Один из родителей становится дирижером, все остальные — оркестр. Дирижеру предоставляется возможность самостоятельно решить, как будет звучать музыкальное произведение.

 «Эхо». Музыкальный руководитель изображает определенный ритм, всем остальным предлагается его в точности повторить.

«Инструментальная карусель». Инструменты разложены на стульчиках. Под музыку родители свободно двигаются по залу, с окончанием звучания берут в руки любой понравившийся музыкальный инструмент, играют на нем. Как только музыка зазвучит вновь, кладут инструмент на стульчик и продолжают движение по залу.

 Игра на детских музыкальных инструментах является прекрасным средством развития мышления, памяти, внимания, творческой инициативы, а также сознательных отношений между детьми.  Обладает неоценимой помощью в формировании произвольного слухового внимания, речевых навыков и вокально-певческой культуры.